ПОМИНОВЕНИЕ — это то, с чего обычно начинается наша духовная жизнь. Как подать записку? Какая записка «лучше» в моем случае? Почему эта записка «дороже» той? И еще много других вопросов существует относительно поминовений, записок, сорокоустов и т.д.
О поминовении на ЛИТУРГИИ: «До нас дошло учение от древних Отцов о том, что частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу. Частицы представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Это подтверждается словами священника, произносимыми во время проскомидии: «Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник!» «Частицы, о Святых приносимые, служат им в славу, честь, в преумножение достоинства и в большее принятие Божественного Света; о верных же приносимые, усопшим ходатайствуют избавление от грехов и приобщение Божественной благодати, живым же, ежели только в покаянии жизнь свою препровождают, дают защиту от несчастий, служат ходатайством об оставлении грехов» (свт. Симеон Солунский).
Молитва друг за друга, молитвенное поминовение наших близких за богослужением о здравии и о упокоении — это и есть живое соединение отдельных людей в единую Церковь — Тело Христово. Мы молимся друг за друга и просто по любви к ним, и по какому-либо случаю или какой-либо нужде. В зависимости от конкретных нужд и различных обстоятельств в каждой церковной общине могут существовать различные виды поминовений.
Так какие виды поминовения существуют в нашем храме?
Как и почему просьба о поминовении (передаваемая в виде записки), связана с теми или иными пожертвованиями?
Достаточно ли просто подать записку, или от меня требуется что-то еще?
ПОМИНОВЕНИЕ НА ЛИТУРГИИ: Простая записка на литургию о здравии и о упокоении (одно имя)
Пояснение: Поминовение на проскомидии (подготовительная часть Литургии). За каждое имя из записки священник вынимает частичку из богослужебной просфоры.
Размер добровольного взноса: 10 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно (по традиции нашего храма): Открыть Библию и прочитать в Евангелии от Иоанна из 6 главы 51-57 стихи:
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин.6:51-57)
ПОМИНОВЕНИЕ НА ЛИТУРГИИ: Обедня о здравии или о упокоении (одно имя)
Пояснение: Поминовение на проскомидии (подготовительная часть Литургии) и на сугубой ектении (прошении) после чтения Евангелия, в т.ч. с указанием конкретных нужд (о болящих, о путешествующих и пр.)
Размер добровольного взноса: 50 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в 1-м послании к Коринфянам апостола Павла из 11 главы 23-32 стихи:
«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:23-32)
ПОМИНОВЕНИЕ НА ЛИТУРГИИ: Обедня о здравии или о упокоении (6 мес.) (одно имя)
Пояснение: Поминовение на проскомидии и на сугубой ектении после чтения Евангелия, в т.ч. с указанием конкретных нужд (о болящих, о путешествующих и пр.) в течение 6 -и месяцев
Размер добровольного взноса: 1000 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Соучастие в Литургии. Выучить наизусть из книги Исход 20 главы 2-17 стихи. Продуктовый набор для нуждающихся** (2 раза)
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:2-17)
ПОМИНОВЕНИЕ НА ЛИТУРГИИ: Обедня о здравии или о упокоении (1 год) (одно имя)
Пояснение: Поминовение на проскомидии и на сугубой ектении после чтения Евангелия, в т.ч. с указанием конкретных нужд (о болящих, о путешествующих и пр.) в течение 1 года
Размер добровольного взноса: 2000 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Соучастие в Литургии. Выучить наизусть из книги Исход 20 главы 2-17 стихи. Продуктовый набор для нуждающихся** (4 раза)
Молебен с Акафистом перед Аксайской иконой Божией Матери и молитвой о болящих (одно имя)
Пояснение: Еженедельный молебен об устроении нашей общины, о нуждах прихожан, а также о болящих и их близких (каждое воскресенье, 13:00). За этим богослужением мы еженедельно молимся обо всех, кто пребывает в болезни, лежит в больнице, кому предстоит хирургическая операция и пр.
Размер добровольного взноса: 20 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Евангелии от Матфея из 25 главы 34-40 стихи
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф.25:34-40)
Молитва св. праведному Алексию Московскому об укреплении в Православной вере и единстве (одно имя)
Пояснение: Еженедельная молитва на вечерне о нашей общине (каждый понедельник, в 17:00)
Размер добровольного взноса: 20 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Евангелии от Иоанна 17 главу.
«После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин.17:1-26).
Молитва свв. царственным Страстотерпцам о создании семьи и семейном благополучии (одно имя)
Пояснение: Еженедельная молитва на вечерне о наших семьях (каждый вторник, в 17:00)
Размер добровольного взноса: 20 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Послании апостола Павла к Ефесянам из 5 главы 20-33 стихи. Соучастие в Литургии.
«Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:20-33)
Ежедневное поминовение о здравии или о упокоении в течение 40 дней (сорокоуст) (одно имя)
Пояснение: Сугубое поминовение совершается ежедневно за рядовым богослужением. Сорокоуст — это ежедневная молитва о тех, кто в настоящее время находится в затруднительных обстоятельствах, в болезни и пр. Сорокоуст о упокоении — это, чаще всего, молитва о новопреставленных в течение первых 40 дней после преставления.
Размер добровольного взноса: 500 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Первом Соборном послании апостола Иоанна из 1 главы 4-10 стихи. Регулярное участие в Литургии.
«И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин.1:4-10)
Поминовение о упокоении в течение Великого поста (постовая записка), (одно имя)
Пояснение: Великий пост — это время, когда заупокойные богослужения совершаются особенно часто. Ежедневно за богослужениями мы поминаем всех наших усопших сродников, а также подаем за них милостыню.
Размер добровольного взноса: 50 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Книге премудрости Иисуса Сына Сирахова, из 8 главы 35 и 36 стихи. Регулярное участие в великопостных богослужениях.
«И к бедному простирай руку твою, дабы благословение твое было совершенно. Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» (Сир.8:35,36)
Молитва о заблудших (одно имя)
Пояснение: Эта молитва о всех тех, кто находится вне Церкви Христовой, об иноверцах, о неверующих, о пребывающих в различных еретических, сектантских, языческих организациях, а так же тех, кто принял крещение формально (в том числе — в детстве), и впоследствии покинул Церковь по различным причинам, не приступает к таинствам. Среди заблудших находится большое число наших родных и близких, о которых мы обязаны проявлять свою заботу — проповедовать им Евангелие словом и жизнью своей, и молиться о них.
Молитва совершается на вечерне каждую пятницу, в 17:00
Размер добровольного взноса: 20 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Евангелии от Луки из 14 главы 16-24 стихи
«Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк.14:16-24)
Молитва о заблудших (6 месяцев) (одно имя)
Пояснение: Сугубая молитва о заблудших в течение 6-и месяцев
Размер добровольного взноса: 500 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Евангелии от Луки из 14 главы 16-24 стихи + выучить наизусть в Послании апостола Иакова из 5 главы 19-20 стихи. Продуктовый набор для нуждающихся** (3 раза). Посетить молебен (6 раз)
«Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:19,20)
Молитва о заблудших (1 год), (одно имя)
Пояснение: Сугубая молитва о заблудших в течение года
Размер добровольного взноса: 1000 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Евангелии от Луки из 14 главы 16-24 стихи + выучить наизусть в Послании апостола Иакова из 5 главы 19-20 стихи. Продуктовый набор для нуждающихся** (6 раз). Посетить молебен (12 раз)
Погребение (очное)
Пояснение: Очное погребение — это молитва об усопшем нашем брате или сестре, члене нашей общины. При очном погребении тело усопшего приносится в храм и совершается при участии всей общины. Погребение усопших, которые не являются членами нашей общины, совершаются в часовне прп. Сергия Радонежского на городском кладбище г. Аксая.
Размер добровольного взноса: 12000 р.
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Самостоятельное чтение Псалтири по усопшему. Продуктовый набор для нуждающихся**
Погребение (заочное)
Пояснение: совершается в исключительных случаях, при невозможности очного погребения
Размер добровольного взноса: 5000 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в книги пророка Иезекииля из 37 главы 1-27 стихи. Продуктовый набор для нуждающихся
«Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь. И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?», тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Иез.37:1-27)
Панихида (одно имя)
Пояснение: Панихида — это регулярное поминовение о упокоении наших усопших родных и близких. Полная панихида совершается по субботам (после Литургии) и в дни общецерковного поминовения усопших (вселенские родительские поминальные субботы). В другие дни в нашем храме усопших поминают на заупокойной литии (в соответствии с расписанием богослужений).
Размер добровольного взноса: 20 р. за 1 имя
Подробнее о добровольных взносах*
Что еще нужно: Открыть Библию и прочитать в Первом послании апостола Павла к Коринфянам из 15 главы 33-58 стихи
«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15:33-58)
В нашем храме установлены следующие размеры добровольных взносов за записки для поминовения во время богослужений:
Простая записка — 10 р./имя
Обедня — 50 р./имя
Сорокоуст — 500 р./имя
Полугодовое поминовение — 1000 р./имя
Годовое поминовение — 2000 р./имя
Сугубое прошение — 150 р./имя
Молебен — 20 р./имя
Водосвятный молебен — 20 р./имя
Панихида — 20 р./имя
Погребение заочное — 5000 р.
Постовая записка — 50 р./имя
Если денежный взнос будет меньше установленного размера (см. в конце страницы), нам будет затруднительно содержать храм в достойном состоянии, развивать различные направления приходского служения, помогать нуждающимся, содержать здание Воскресной школы, оплачивать коммунальные услуги и выплачивать зарплату сотрудникам.
Если кто-либо из членов общины или гостей храма испытывает финансовые затруднения и не имеет возможности внести взнос в соответствии с принятыми размерами, возможно внесение своего вклада в жизнь приходской общины через участие в уборке храма, уходе за больными, раненными, одинокими или через участие в иных социально-благотворительных проектах прихода.
Что такое взнос и почему он называется добровольным, хотя имеет фиксированный размер?
Все члены Православной Церкви принимают посильное участие в жизни и служении своей общины, к которой они принадлежат. Это участие может иметь различные формы и трудозатраты. Одной из наиболее распространенных форм участия членов общины в общем деле являются регулярные денежные взносы в кассу общины (церковная десятина). В виду того, что членство в церковной общине является добровольным — т. е. человек свободным решением принимает на себя определенные обязательства перед своей общиной, подчиняясь ее уставу и правилам, — взносы также называются добровольными. Община же, исходя из текущих нужд и утвержденных планов деятельности (приходских, епархиальных и общецерковных), может устанавливать определенные фиксированные размеры взносов по случаю участия её членов в различных таинствах (например — Крещение или Венчание), а также при подаче записок на поминовение за богослужением. Эти взносы, вносимые по определенному случаю, являются частью церковной десятины каждого члена церковной общины.
Согласно церковным канонам, церковные Таинства и требы совершаются (и имеют практический смысл) только над действительными членами общины или готовящимися ими стать в ближайшее время. Именно поэтому на них распространяется обязанность принимать участие в жизни и служении своей общины.
НУ, А ВООБЩЕ — на заметку:
Храм существует исключительно благодаря добровольным пожертвованиям прихожан. Ремонт и реставрация, благолепие богослужений, красота церковного пения и храмовое убранство, чистота и порядок, а также миссионерская, просветительская и социальная деятельность прихода – все это приумножается и развивается нашими общими усилиями!
Ваши добровольные пожертвования на нужды храма, церковную десятину, а также пожертвования на конкретные направления приходской деятельности и специальные сборы, вы можете опускать в ящик для пожертвований.
В отличие от пожертвований, добровольные денежные взносы за передаваемые в алтарь записки для поминовения, в соответствии с установленными размерами, передаются только в свечную лавку.
Размер ваших добровольных пожертвований на нужды прихода, вы должны определить самостоятельно, исходя из ваших возможностей, а также следуя словам Апостола Павла, который сказал:
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, (2Кор.9:7,8)
и еще:
«Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это — по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его — пред Всевышним; жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет» (Сир.36:4-6)
«Кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны; не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых и множеством жертв не умилостивляется о грехах их. Что заколающий на жертву сына пред отцем его, то приносящий жертву из имения бедных» (Сир.35:18-20)
**Продуктовый набор для нуждающихся. Приблизительный состав:
Крупа — 2 кг,
Макароны — 1 п.,
Сахар — 1 кг,
Мука — 1 кг,
Масло растительное — 1 л,
Чай- 1 п.,
Рыбные консервы — 2 шт.,
Печенье — 2 п.