MEDIAволонтеры

MEDIAволонтеры

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16)

MEDIAволонтеры, изображение №1

Волонтерство – это не работа, это порыв души, который несет в себе важный посыл: каждый человек может помочь вне зависимости от обстоятельств. Главное, чтобы были возможности, желание и время. Помогать людям, которые нуждаются в поддержке — очень важно, но не менее важно, чтобы об этой помощи узнавали другие. Зачем? На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

Как однажды заметил Марк Твен, доброта является языком, который глухие могут слышать, а слепые видеть. В самом деле, делая добро другим, мы сами чувствуем себя лучше. Но как сделать добро своей привычкой и при этом «заразить» остальных? Информационные технологии давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Это и вдохновило нас на создание медиапроекта — «Дневник Бобра». Сегодня на примере нашего проекта постараемся разобраться, кто такие медиаволонтеры и зачем они вообще нужны. А начинался наш медиапроект с этого ролика…

4:57
Дневник Бобра: топ 10 идей добрых дел:)

Медиаволонтерство – это явление, участником которого становятся все больше людей, причем зачастую не подозревая об этом. Кто хотя бы раз репостил или давал ссылку на сообщение о человеке, который нуждается в помощи? Кто описывал ситуацию, на которую нужно обратить максимум внимания общественности? Кто хоть раз перепостил просьбу о сборе денег или чекинился на субботнике, на митинге или каком-то другом общественном мероприятии? Все эти шаги – это действия медиаволонтерства.

Непрерывное развитие профессиональных навыков - один из ключевых приоритетов медиаволонтеров
Непрерывное развитие профессиональных навыков — один из ключевых приоритетов медиаволонтеров

Таким образом, каждый из нас, у кого есть хотя бы одна страничка в любой социальной сети, является действующим или потенциальным медиаволонтером. Но медиаволонтер – это не просто человек, которому не все равно, что происходит вокруг. Это тот человек, который готов и умеет делиться информацией. Ключевое слово – умеет, потому что все мы понимаем, что делать добро надо правильно, а для этого нужно иметь и постоянно совершенствовать необходимые профессиональные навыки.

Медиаволонтерство – это ответ на вызовы цифровой эпохи, это совсем молодой вид добровольчества, еще только набирающий обороты, учитывающий особенности восприятия и интересов современных подростков и молодых людей. Это добровольчество, устремленное в будущее. Медиаволонтер, используя свои навыки работы в сетях, интеллектуальные и литературные способности, имея телефон или цифровую фотокамеру, рассказывает о том, чем занимаются люди, которые отдают свои силы, время и тепло своей души тем, кто нуждается в помощи, защите и понимании.

Григорий, 14 лет
Григорий, 14 лет

«Примерно год назад мы с ребятами из Анести решили создать канал на YouTube и начать снимать видео. Меня сразу вдохновила роль оператора и режиссера монтажа. Мы начали изучать современные монтажные системы и основы операторского искусства. «Дневник БОБРА» стал одним из направлений нашей совместной работы. Идея проста и понятна каждому. Безусловно бывают моменты, когда ты задаешься вопросом: «А зачем это все?» Но приходя снова и снова на мероприятия, делая фотографии, снимая видео, рассказывая о добровольцах и помогая другим, каждый раз находишь новые ответы на этот вопрос…»

Медиаволонтерство наиболее полно отражает реалии современной цифровой эпохи, оно направленно на формирование информационного поля вокруг общественно значимых событий, оказывает информационную поддержку социальных проектов, разрабатывает медиаконтент и распространяет его в СМИ и Интернете (социальных сетях, мессенджерах, аккаунтах, сервисах, YouTube и др.). Медиаволонтеры на правах Pro Bono выступают в качестве фотографов, журналистов, SMM-специалистов, блогеров, видеооператоров, дизайнеров и т.д.

MEDIAволонтеры, изображение №4

Задача медиаволонтеров — рассказывать о деятельности добровольцев, вовлекать новых участников, выстраивать коммуникации между волонтерами разных направлений, а также обучать тех, кто хочет этим заниматься. Очень интересный формат – встречи в формате медиазавтрака, когда есть возможность в неформальной обстановке обменяться мнениями, научиться чему-то друг у друга или просто обсудить интересные события в медиапространстве. Как раз в конце лета мы открыли серию таких встреч с молодыми медиаволонтерами нашего города.

Даниил, 16 лет
Даниил, 16 лет

«Рассказывая о том или ином событии, ты невольно становишься его участником, проникаешься атмосферой, заражаешься энтузиазмом и получаешь вдохновение для развития собственных навыков в сфере медиа и за ее пределами. Работа над медиапроектом «Дневник Бобра» позволила не только совершать полезные и добрые дела вместе с командой единомышленников, но и научила быть неравнодушными, ценить дружбу, оказывать помощь ближнему, беречь природу»

Залог успешного медиаслужения – это горящие глаза самих медиаволонтеров, их энтузиазм, решительность и желание пробовать что-то новое
Залог успешного медиаслужения – это горящие глаза самих медиаволонтеров, их энтузиазм, решительность и желание пробовать что-то новое

По факту медиаволонтерство – это то же школьное или студенческое СМИ, только для всех. Оно не делит по возрасту или месту, где ты учишься. Этот вид добровольчества вызывает особый интерес среди наших сверстников. В школах все чаще выпускают школьные газеты и журналы, ведут сайты и готовят материалы для местных СМИ, рассказывают о школьных объединениях в соцсетях, снимают видеоролики.

Медиаволонтерство может стать дорогой в будущую профессию. В школьных медиацентрах уже сейчас осваивают азы журналистики, учатся писать статьи, вести блоги. Освещая социально значимые события школьной жизни, мы пробуем себя в роли фоторепортера, дизайнера, видеооператора, SMM-специалиста и т.д.

Но такая свобода самовыражения влечет за собой серьезную ответственность. Медиаволонтер должен понимать, в какой среде он находится – мы все живем в мире, перенасыщенном информацией. Нужно уметь просеивать информацию, отфильтровывая информационный мусор, и акцентировать внимание на чем-то действительно важном.

Лиза, 14 лет и Маша, 15 лет
Лиза, 14 лет и Маша, 15 лет

«Нам нравится открывать новые технические и творческие аспекты коротких видеоисторий – тема эта безгранична. «Дневник Бобра» в этом плане предоставляет немало возможностей. Каждый раз стараешься по-новому рассказать о похожих событиях, передать атмосферу и настрой участников, чтобы заразить как можно большее количество аудитории, создавая удивительный эффект такого «доброго домино». Кроме того, эта деятельность продвигает и популяризирует культуру добрых дел:)»

Если ты любишь писать, фотографировать, занимаешься видеотворчеством, то самый лучший и быстрый способ узнать, является ли медиасфера твоим призванием – это попробовать себя в роли медиаволонтера. Ты можешь прочесть много книг о журналистике, фото или видео, но это никогда не заменит твоего собственного опыта.

Медиаволонтерство может стать для тебя отличной возможностью добровольческого служения, если ты:

  • любознателен;
  • общителен;
  • интересуешься всем новое;
  • неравнодушен;
  • любишь снимать и показывать другим свои фото и видео;
  • любишь рассказывать людям о чем-то новом, чего они не знают;
  • теоретически готов заниматься этим делом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году:)

На сегодняшний день в команде молодежной медиастудии #вСмысле более десятка медиаволонтеров. Самому молодому участнику 12 лет, самому старшему – 18. Всей командой мы учимся делать мультимедийные репортажи, брать интервью, писать интересно, быстро и позитивно, вести социальные сети, фотографировать и выступать перед большой аудиторией.

Наша команда:)
MEDIAволонтеры, изображение №9
MEDIAволонтеры, изображение №10
MEDIAволонтеры, изображение №11
MEDIAволонтеры, изображение №12
MEDIAволонтеры, изображение №13
1 из 6
Наша команда:)

Таким образом, не только можно, но и нужно рассказывать о добрых делах, делиться эмоциями и впечатлениями, «заражая» окружающих. Кроме того, важно личным примером показывать, что добро и добрые дела – это вовсе не пережиток прошлого. Ведь, как сказал Лев Толстой: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его…»

MEDIAволонтеры, изображение №14

«Дневник Бобра» — открытый медиапроект, в котором поучаствовать может каждый. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к нашей команде! Давайте рассказывать о добром вместе – ВМЕСТЕ С АНЕСТИ!

При поддержке Конкурса малых грантов «Православная инициатива – 2022»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *